Преимущества ведения бизнеса в Латинской Америке
Вести бизнес в Латинской Америке изъявляют всё больше иностранцев. Их привлекают налоговые льготы, обширный потребительский рынок, экономическая стабильность региона. Возможно, учитывая эти факторы, вы тоже примете решение вести бизнес в Латинской Америке.
Создание компании (регистрация бизнеса) – это, выражаясь юридически, процесс создания юридического лица с целью установления коммерческого присутствия в новой среде. Регистрация бизнеса позволяет вести деловую деятельность и использовать коммерческие возможности конкретной юрисдикции. В данном случае – Латинской Америки. В Латинской Америке существуют различные типы юридических структур.
При этом все виды юридических структур в Латинской Америке имеют возможность пользоваться имеющимися в регионе преимуществами:
- Хорошо зарекомендовавший себя рынок, открывающий широкие возможности для бизнеса. В регионе насчитывается более 50 уникальных компаний, а венчурное финансирование неуклонно растет. Стартапам уделяется пристальное внимание и оказывается всесторонняя поддержка. Одним из примеров является Kavak – мексиканская платформа по продаже подержанных автомобилей. Ее стоимость составляет почти 9 млрд долларов США.
- Наличие талантливой и владеющей испанским и английским языком молодежи. Вы получите квалифицированный персонал по более низкой цене по сравнению с Северной Америкой или Европой. Это особенно выгодно компаниям, базирующимся вне Латинской Америки, и позволяет перевести ряд работ на аутсорсинг. Возможно, выбранный вами тип юридического лица тоже позволяет нанимать сотрудников «со стороны»
- Действующие государственные льготы, направленные привлечение иностранных инвестиций. Правительства осознали, что бюрократия – это реальная проблема для бизнеса и тормозит экономику. Поэтому предприняли ряд шагов для упрощения и стимулирования бизнеса в регионе. В пример можно привести упрощенное открытие такого типа юридической структуры в Латинской Америке, как акционерная компания.
Легализуем документы в консульстве
Причины создать компанию в Латинской Америке
Латинская Америка находится сейчас в своем «золотом веке». Регион переживает период значительного роста экономики и становится все более привлекательным для инвесторов. И тому есть ряд причин.
Высокие экономические показатели
Латинская Америка демонстрирует высокие экономические показатели: ВВП продолжает впечатляюще расти. Так, ВВП Бразилии, крупнейшей экономики региона, в 2024 году составил 2 331 391 млн долларов США. А ВВП Мексики в этом же периоде – 2 017 025 млн долларов США. Сопоставимые цифры показывают и другие страны Латинской Америки. Рост происходит благодаря тому, что власти стран принимают благоприятное для инвестиций законодательство.
В свою очередь иностранные компании, готовые вести бизнес в Латинской Америке, поддерживают регион, инвестируя в латиноамериканскую экономику. В 2021 году поступили более 200 млрд долларов в качестве иностранной инвестиции в Латинскую Америку. Соответственно, улучшается и качество жизни в регионе. Исследование, проведенное Всемирным банком, показало, что уровень умеренной бедности в регионе снизился на 10%.
Целый ряд бизнес-ниш для предпринимателей
Традиционно люди начинали бизнес в Латинской Америке из-за ее изобилия природных ресурсов. Однако есть и другие причины инвестировать в этот регион. К числу развивающихся отраслей относятся производство медицинских опиатов в Колумбии, финтех-стартапы в Мексике, автомобилестроение в Бразилии и другие! При выборе типа юридического лица в Латинской Америке руководствуйтесь подходом, основанным на виде деятельности вашей компании.
Туристические возможности
Туризм – основной экономический фактор в регионе, и не без оснований. Такие крупные достопримечательности, как Мачу-Пичу и Копакабана, продолжают привлекать миллионы туристов. Многие вообще остаются жить в Латинской Америке, влюбляясь в кухню Мексики и Перу, футбольную культуру Бразилии и Аргентины, красоту тропических лесов Амазонки, Бразилии, Колумбии и Эквадора.
Основные типы юридических структур в Латинской Америки
Существует четыре основных типа юридических структур в Латинской Америке:
- филиал иностранной компании (Sucursal de Sociedad Extranjera);
- корпорация (Sociedad Anónima, S.A);
- упрощенное акционерное общество (Sociedad por Acciones Simplificadas, S.A.S);
- общество с ограниченной ответственностью (Sociedad de Responsabilidad Limitada, S.R.L или LTDA).
В большинстве случаев и там, где это разрешено местным законодательством, большинству видов бизнеса подойдет упрощенная акционерная компания. Но перед выбором именно этого типа юридического лица изучите законодательство и убедитесь, что он вам подходит.
При получении налогового идентификатора некоторые страны позволяют зарегистрировать компанию в различных налоговых режимах. Это приводит к значительной финансовой экономии. Например, в Перу компания может зарегистрироваться как «малый бизнес» и получить ряд налоговых преимуществ.
Как создать юридическую структуру в Латинской Америке
Стоимость, сроки и бюрократические требования к созданию разных типов юрлиц разнятся. Однако все они имеют общие ключевые процедуры:
- поиск уникального наименования компании;
- подготовка внутренних документов компании;
- получение официальных бухгалтерских книг компании;
- регистрация компании в местных органах власти;
- получение налогового идентификатора компании;
- открытие расчетного банковского счета.
Легализуем документы в консульстве
Требования к юридической структуре в Латинской Америке
Местные компании в Латинской Америке должны соответствовать определенным минимальным требованиям законодательства. В разных странах они отличаются, но имеется ряд общих черт:
- Назначение юридического представителя компании («местного директора»). Он выступает в качестве законного представителя компании в государственных органах и отвечает за поддержание хорошей репутации компании. Представитель должен быть гражданином или как минимум резидентом страны с правом проживания и работы.
- Регистрация юридического/фискального адреса. Адрес необходим для уплаты налогов, почтовых отправлений и других официальных сообщений. Это должен быть физический адрес в стране, и в большинстве случаев это должен быть зарегистрированный офис.
- Уплата налогов. Каждое юридическое лицо в Латинской Америке должно подавать ежемесячные и ежегодные налоговые декларации в национальный налоговый орган.
- Регистрация в Торговом реестре страны. В разных странах наименования различаются, однако любая компания должна быть официально зарегистрирована как налогоплательщик.
В зависимости от масштабов деятельности и/или типа юридической структуры в некоторых странах может потребоваться назначение внешнего и независимого аудитора компании.
О чем важно знать
В целом открыть компанию в Латинской Америке, а также владеть ею на 100% может иностранный предприниматель. Но так как юрисдикция в разных странах различается, этот вопрос необходимо прояснить заранее.
Для малого и среднего бизнеса больше всего подходят компании с упрощенной системой управления акциями.
Большинство юридических структур в Латинской Америке предоставляют встроенную защиту ответственности. Это означает владелец, как правило, ограничен в размере инвестиций в Латинскую Америку, если соблюдает соответствующие требования. Для ведения бизнеса, финансовой деятельности и найма персонала в Латинской Америке необходимо учредить местное юридическое лицо.