Требования к массажному кабинету

Требования к массажному кабинету по СанПиН

Требования к массажному кабинету включают характеристики помещения и оборудования, список профессиональных навыков персонала, правила проведения манипуляций. Четко выполнить все пункты перечня необходимо для получения лицензии на массажную деятельность. Лицензирование следует пройти тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые планируют практиковать медицинский массаж в качестве частной услуги. Этапы получения разрешения:

  • подготовка – сбор документации, поиск помещения и персонала, закупка оборудования;
  • отправка заявления – направляется в лицензирующий орган вместе с пакетом документов;
  • проверка предоставленных сведений – документальная и выездная инспекция с целью установления достоверности данных, соответствия материально-технической базы установленным нормам, уровня санитарной и пожарной безопасности;
  • принятие решения – в случае положительного ответа лицензия передается лицензиату лично или направляется по почте заказным письмом.

Персонал в соответствии с требованиями к массажному кабинету должен иметь медицинское образование и стаж работы по специальности. Кроме того, работникам нужно обладать профессиональными умениями и навыками, которые подтверждены сертификатами. Заявитель предоставляет в Росздравнадзор или региональный уполномоченный орган документацию. Для юридического лица – это уставные документы. Для физического лица в статусе индивидуального предпринимателя – свидетельство о регистрации ИП. К заявлению также прилагается заключение СЭЗ, дипломы соискателя и наемных работников, договор аренды или свидетельство о собственности, квитанция об оплате госпошлины.

Требования к массажному кабинету по СанПиН

Требования к массажному кабинету по СанПиН содержат параметры помещения. Его площадь должна составлять не менее 12 кв. м. При работе нескольких массажистов площадь одного места равняется 8 кв. м. Клиенту необходимо предоставить индивидуальное пространство, в котором ему будет комфортно находиться. Обязательна вентиляционная система и кондиционер. Проветривание комнат разрешается в перерывах между сеансами. Инвентарное оснащение:

  • массажные столы с подставками и валиками;
  • индивидуальные шкафы для униформы и личных вещей персонала;
  • вешалки для одежды пациентов;
  • стулья, ширмы для зонирования пространства, зеркало.

В аптечку следует положить термометр, лейкопластырь, йод, бинты и вату, обезболивающие лекарственные средства, лейкопластырь, перекись водорода, нашатырный спирт. В соответствии с требованиями к массажному кабинету температура в нем не может быть ниже 20 ? и выше 24 ?. При дизайне рекомендуется применять светлые тона. Для стен использовать краску, облицовочную плитку, моющиеся обои, для пола – линолеум. В качестве освещения монтируются лампы дневного света для обеспечения комнаты достаточно ярким светом.

Требования к массажисту и массажному кабинету

Требования к массажисту и массажному кабинету предполагают наличие специальных расходных материалов. Закупаются одноразовые простыни и полотенца в сложении и рулонах, тальк, масло, крем. На уборку помещения тоже распространяются санитарно-эпидемиологические правила. Влажная санобработка выполняется два раза в день. Ежемесячно производится генеральная уборка. Инвентарь, используемый для массажа, после сеанса дезинфицируется антисептиком. Ведра, моющие средства, резиновые перчатки, швабры, дезинфекторы, спецодежда находятся в санитарной комнате.

Требования к массажисту и массажному кабинету распространяются непосредственно на проведение процедур. Перед манипуляцией специалист тщательно моет и вытирает руки, согревает ладони. Нельзя приступать к работе с порезами и ссадинами на коже. В процессе массажа не рекомендуется разговаривать с пациентом. Для создания более уютной и расслабляющей атмосферы допускается звуковой фон из легких музыкальных композиций. Запишитесь на консультацию, и наши юристы подробно расскажут вам обо всех нормах и правилах, которые необходимо выполнить перед получением лицензии на массажную деятельность.