Центральная Америка уже много лет привлекает иностранных инвесторов, знающих, как зарегистрировать бизнес. Одной из стран, где успешному предпринимателю рекомендуется создать компанию, смело можно назвать Гондурас. Этот выбор обусловлен устойчивым экономическим ростом страны, улучшением условий безопасности и многообещающими бизнес-перспективами. Гондурас выделяется в Латинской Америке возможностями быстрого создания компаний. Процесс регистрации нового бизнеса не имеет аналогов ни в одной другой стране региона.
Опытные бизнесмены, знающие, как зарегистрировать бизнес, сумеют извлечь выгоду из благоприятного стратегического расположения Гондураса.
Причины выбрать Гондурас для ведения бизнеса
Расположенный между Сальвадором, Гватемалой и Никарагуа, Гондурас имеет хорошо развитый сельскохозяйственный сектор. Кроме того, страна обладает процветающей промышленной базой и быстро развивающейся индустрей профессиональных услуг.
Основные экспортные товары:
- бананы;
- кофе;
- рыба;
- одежда;
- бытовая техника.
В последние годы страна занимает второе место по темпам роста в Центральной Америке. По данным Всемирного банка, Гондурас уступает только Панаме. И ожидается, что в ближайшие годы экономический рост еще ускорится. Таким образом, если вы знаете, как создать компанию, Гондурас может стать оптимальным для этого выбором.
Гондурас является участником ряда соглашений о свободной торговле (ССТ), как в рамках соглашений, заключенных странами Центральной Америки на коллективной основе, так и в рамках двусторонних договоров. Соглашения предоставляют предприятиям, базирующимся в Гондурасе, льготный доступ на рынок Канады, Мексики, Перу, Южной Кореи, США, Великобритании и Европейского союза.
К тому же власти страны заинтересованы в притоке прямых иностранных инвестиций (ПИИ). И, соответственно, создают благоприятные условия для тех, кто знает, как создать компанию. В Гондурасе временами ПИИ снижаются, но в 2019 году в страну поступило более 955 млн долларов.
Легализуем документы в консульстве
Типы компания в Гондурасе
Вы сами можете решить, как зарегистрировать компанию в Гондурасе. Но чаще всего иностранные предприниматели выбирают из четырех основных типов юрлица:
- частное акционерное общество;
- партнерство или корпорация. Его также называют акционерным обществом (Sociedad Anónima, SA);
- частная компания с ограниченной ответственностью (LLC);
- компания с публичной ответственностью (PLC).
Каждая организация имеет свои преимущества и условия.
Частное предприятие, SRL, создать проще всего. Его владелец несет полную ответственность за долги и активы компании.
Партнерство представляет собой аналогичную договоренность. Но ответственность распределяется между партнерами организации.
LLC может быть полностью иностранным и должно иметь от 2 до 20 акционеров. Их ответственность эквивалентна тому, какой вклад они внесли в компанию. Для создания LLC требуется минимальный уставный капитал в размере 250 долларов США. Также необходимо назначить одного местного менеджера. Им может быть также один из партнеров-вкладчиков.
Чтобы создать такую компанию в Гондурасе, как PLC, нужны как минимум два директора. Собственность компании делится на акции, которые публично обращаются на фондовой бирже.
Выписка из Торгового реестра Гондураса содержит всю необходимую информацию о компаниях.
Минимальные требования для регистрации компании
Регистрация компании в Гондурасе включает в себя 11 этапов:
- Создание счета. Первый шаг к созданию компании в Гондурасе – внесение первоначального капитала в местный банк. Нельзя выбрать первый попавшийся банк. Банки рекомендуются в зависимости от типа бизнеса, географического положения или сектора, в котором вы будете работать.
- Выбор названия. Важно убедиться, что выбранное имя еще не используется и соответствует правилам именования, установленным властями Гондураса.
- Определение Уставного капитала. В отличие от некоторых стран, в Гондурасе нет требований к уставному капиталу для создания компании. Но, как правило, устанавливают первоначальный взнос, который может варьироваться в зависимости от характера и масштаба бизнеса.
Легализуем документы в консульстве
Отправьте нам заявку и копию документа. Рассчитаем срок и стоимость, ответим в течение 10 минут. - Составление Учредительного договора. В Учредительном договоре должны быть изложены ключевые сведения о вашей компании: название, цель, вид деятельности, категории акций, адрес офиса, структура корпоративного управления. То есть, практически все те сведения, которые должна содержать выписка из Торгового реестра Гондураса.
- Оформление юридического адреса. Вам необходимо иметь физический адрес в Гондурасе, где будет зарегистрирована компания. Этот адрес будет служить официальным местом для получения юридических уведомлений и сообщений.
- Определение минимального количества акционеров. В Гондурасе можно учредить компанию минимум с одним акционером. Акционерами могут быть физические или юридические лица, неважно, иностранцы они или нет.
- Назначение директоров. Нужно назначить как минимум одного директора для управления делами компании. Директорами могут быть физические или юридические лица. Они не обязательно должны быть гражданами или резидентами Гондураса.
- Нотариальное заверение и регистрация. Учредительный договор и другие сопутствующие документы должны быть нотариально заверены нотариусом Гондураса.
- Регистрация в местных и национальной Торговых палатах. После нотариального заверения документы должны быть зарегистрированы в Торговом реестре Гондураса. Торговая палата будет взимать плату на основе первоначального акционерного капитала. Максимальная применимая плата составляет 3 000 лемпир. Этот процесс обычно занимает неделю.
- Постановка на налоговый учет. После регистрации в Торговом реестре необходимо зарегистрироваться в налоговых органах Гондураса (Servicio de Administración de Rentas – SAR). После этого вы получите ИНН – идентификационный номер налогоплательщика (RTN) для компании. Это 9-значниый код, который используется для идентификации компании в налоговых декларациях, счетах-фактурах и другой официальной финансовой документации. Этот процесс обычно занимает не дольше одного рабочего дня.
- Получение лицензии на ведение коммерческой деятельности. В зависимости от характера предпринимательской деятельности могут потребоваться специальные лицензии или разрешения от местных властей или управляющих органов. Это могут быть сертификаты зонирования и/или разрешения на эксплуатацию.
В первом случае устанавливается территория осуществления предпринимательской деятельности. Во втором случае подтверждается, что компании разрешено осуществлять определенные виды деятельности.
Для завершения процесса регистрации бизнеса компания должна быть зарегистрирована в следующих органах:
- Служба администрирования доходов (SAR) Министерства финансов;
- Институт социального обеспечения (IHSS);
- Институт профессионального обучения (INFOP);
- Фонд социального жилья (FOSOVI).
Взносы в IHSS составляют 5% от заработной платы каждого сотрудника. INFOP и FOSOVI получают 1% и 1,5% соответственно.